Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Вторая иранская война

01 Марта 2026 Ростислав ИщенкоРостислав Ищенко
Просмотров 11988
Оценить
(305 голосов)
Вторая иранская война

22 июня 1812 года Наполеон подписал воззвание к Великой армии, начинавшееся словами: «Солдаты! Вторая польская война началась…» Тем самым император французов пытался придать своей агрессии статус освободительного похода — борьбы за «освобождение» Речи Посполитой в границах 1686 года (а повезёт, так и в границах 1634 года).

Наполеон лицемерил. Его целью была Россия. Причём он не планировал её завоёвывать, только желал окончательно подчинить политику Петербурга своим интересам. Войну он был готов закончить без аннексий, хоть и не без контрибуций, оставив молившихся на него поляков с носом. Впрочем, ошиблись и поляки, и Бонапарт. Война стала для России Отечественной — первой, официально получившей это название. Великая армия исчезла в России практически полностью. Остатки Польши на сто лет стали Россией, русская армия вошла в Париж, а всероссийского императора официально признали спасителем и арбитром Европы. Никогда ни до, ни после престиж России во всём мире не был так высок, как в последние десять лет правления Александра I после победоносной Отечественной войны 1812 года и эпического заграничного похода русской армии 1813–1814 годов.

А начиналось всё с самоуверенного заявления о Второй польской войне.

Сейчас начинается Вторая иранская война. США и Израиль учли прошлые ошибки, собрали огромную ударную группировку, усилили ПВО и рассчитывают в рамках длительной воздушной кампании разрушить экономическую и социальную структуру Ирана, посеять в стране хаос, а затем перехватить над ней политический контроль, приведя к власти проамериканское правительство.

Казалось бы, с учётом трамповского курса на экономию и урезание непрофильных расходов, в том числе на бессмысленные военные кампании, зачем втягиваться в столь расходный проект. Ведь после тотального разрушения Ирана любое правительство сможет там удержаться только при условии получения массированной иностранной помощи. А США не готовы платить за «новый Иран», да им и нечем — они пришли грабить.

Но нынешней Америке стабильный Иран — жандарм региона, опора США, вроде шахского Ирана 50-х-70-х годов прошлого века — не нужен. Их вполне устроит превращение Ирана в Афганистан. Восточные провинции займут талибы, на Юго-Западе возникнут некие полуавтономные трансграничные формирования шиитов. На Северо-Западе поднимут голову курды и азербайджанцы, а центральное правительство будет контролировать какой-нибудь «Зелёный квартал» в Тегеране (пока его охраняют американские войска) и выступать в ООН. В конце концов, какой-нибудь местный Карзай сбежит вместе с уходящими американцами и казной, а те, кому не повезёт, будут обживать шасси взлетающих самолётов.

Скажите, ради такого конца не стоит тратить ракеты?

Очень даже стоит. На Ближнем Востоке разгорается масштабная война. По крайней мере США её пытаются разжечь. В качестве альтернативы они предлагали Ирану полную и безоговорочную капитуляцию без сопротивления. Ни для кого не было секретом, что выполнение американских требований по отказу от ядерной и ракетной программ повлекло бы за собой требование прекратить преследования проамериканской «пятой колонны» и разрешить свободную деятельность оппозиции, а затем и быструю смену правительства с таким же, как описанный выше, но только более медленным погружением страны в хаос.

Именно хаос и война всех со всеми нужны США на Ближнем Востоке. Интересы Израиля волнуют их не больше, чем Наполеона волновали интересы Польши. Если Израиль погибнет в этой войне вслед за Ираном, то в Вашингтоне никто страдать не будет. Задача — разрушение региона, через который идут кратчайшие логистические пути, связывающие Китай с его африканскими проектами. Через зону войны крайне сложно торговать. А через зону разрушенных государств торговать вообще нельзя.

Вы, конечно, можете заплатить дань каждому бандиту в Сомали и спокойно провезти свой груз, но он от этого станет золотым. Если бы вы торговали предметами роскоши, это только увеличило бы их привлекательность для того узкого круга лиц, которые могут покупать себе украшения с бриллиантами величиной с футбольный мяч. Но если вы вывозите сырьё для своей промышленности, а ввозите товары для бедных, дешёвый ширпотреб (как вариант дешёвую технику), то каждая копейка удорожания понижает рентабельность и конкурентоспособность вашего производства, убивает вашу торговлю.

Создавая зоны войны и бандитизма, зоны без политического контроля, своего рода «чёрные дыры» на торговых путях своих конкурентов (в данном случае Китая), США отрезают их промышленность от источников сырья и рынков сбыта. Между тем в мире существовать как автаркия может только одно государство — Россия, и то не без проблем. Даже КНДР нуждается в политической и экономической поддержке, чтобы выстоять против врагов.

Для Китая блокада его глобальной торговли будет означать острейший экономический кризис, который может легко перерасти в кризис политический. Си Цзиньпину приходится постоянно бороться за сохранение в своих руках контроля над властью и за неизменность заданного им политического и экономического курса Поднебесной. Далеко не все в партии с ним согласны. Пока он обеспечивает стабильное и поступательное развитие, пока Китай в целом успешно преодолевает трудности, то, хоть потенциальные (отложенные) проблемы и нарастают, товарищ Си пользуется поддержкой большинства. Но если начнётся серьёзный кризис, его позиции резко пошатнутся. На это и делают ставку американцы, точно так же они в отношениях с Россией долго делали ставку на падение популярности Путина, а потом на его уход из политики. Обострение внутренней борьбы в Китае должно открыть перед США окно возможностей для возвращения Китая на проамериканский курс. Только после этого, обеспечив полную блокаду России по всему периметру её границ (пусть они за это время и расширятся), США и союзники собираются вернуться к «российскому вопросу» и начать очередную кампанию по экономическому удушению России.

США давно действуют по принципу «что не можешь удержать, разрушай». Они разрушили Северную Африку, которую удалось пересобрать только частично и то ненадёжно. Украину они разрушили настолько эффективно, что никто уже не знает, что с ней делать. К концу подходит разрушение Европы. Сейчас с Ближнего Востока начинается разрушение Азии, которое должно быстро перекинуться на Среднюю и Центральную Азию. Африка южнее Сахары была разрушена американцами ещё во второй половине ХХ века, когда они решали задачу вытеснения оттуда англичан и французов и недопуска (а затем ограничения допуска) СССР.

Остаются относительно нетронутыми американские «задние дворы»: Латинская Америка и Индо-Тихоокеанский регион. Но и здесь государства в большинстве своём слабые, а США на примере Кубы и Венесуэлы уже продемонстрировали (пока неэффективно, но лиха беда начало) готовность разрушить то, что не могут захватить.

Это стратегия. Она может быть ошибочной, ибо базируется на уверенности США в своей способности «на подкожном жире» пересидеть оппонентов в процессе разрушения глобальных торгово-экономических связей. Но это последовательная стратегия, и она будет претворяться в жизнь всеми следующими американскими администрациями в ближайшее десятилетие. Остановить США может только крупное военное поражение, нанесённое непосредственно американскому контингенту. Атака США на Иран открывает возможность устроить им там свою Украину или новый Вьетнам (кому как больше нравится). Но в нынешних условиях это вызовет ассиметричные действия Вашингтона по провокации новых военных кризисов в чувствительных для его прокси-врагов местах.

Поэтому большая война в Азии представляется весьма вероятной, почти неизбежной.

Ростислав Ищенко,
специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: В теории да, в реальности ну это же понятное дело что путь в никуда

20 » 01.03.2026 22:41

Это не в теории ,а в уставах. В 80-х годах в лекциях на военной кафедре офицеры нам говорили ,что в армии США планированием применения ЯО для решения своих задач занимается уже командование батальона.
В СССР это было , начиная с командования дивизией.

P.S.
14 ОСНОВАНИЙ ПРИМЕНЕНИЯ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ США
mgimo.ru/upload/2020/12/slide2.pdf
В ядерной стратегии, утвержденной Дональдом Трампом 2 февраля 2018 года, говорится, что
оно может быть применено:
1) с целью сдерживания противника от применения ЯО и обычных видов
вооружений (ОВВ) любого масштаба и при любых обстоятельствах (с.20);
2) для ответа на нападение стратегических неядерных сил (с.21);
3) для защиты союзников и партнеров от ядерного и неядерного нападения (с.21);
4) в ответ на нападение против США, их союзников и партнеров, а также
гражданское население и гражданские объекты (с.21);
5) если предпринято нападение против ядерных союзников США (с.21);
6) применение боезарядов малой мощности в случае региональной агрессии (с. 54);
«ТУМАННЫЕ» ПОЛОЖЕНИЯ:
7) если оперативные недостатки уменьшат эффективность ядерных сил США(с.38)
8 ) при появлении «неожиданных вызовов» (с.38);
9) при «геополитических вызовах», угрожающих любому элементу ядерных сил
США (с. 40);
10) при появлении многочисленных будущих рисков и неопределенностей (с.48);
11) в ответ на «новые формы агрессии» (с. 21);
12) в ответ на появление «новых противников, развитие у них ядерных сил и
изменений в доктринах и стратегиях противников (p.38);
13) против государств-участников ДНЯО, если они нарушают его (с.21);
14) при появлении «технических вызовов» или «технологических прорывов у
противников».
P.P.S
Цитирую Michael1239:
Зато новый аятолла уже открыто объявил джихад,

Джихад же уже раз объявлялся самим аятолллой Хаменеи после гибели генерала Сулеймани ,и вывешивался красный флаг мести ,и ..велись переговоры с США.
interaffairs.ru/news/show/24996
Цитата:
Верховный лидер исламской революции аятолла Али Хаменеи заявил, что преступников, убивших главу спецподразделения "Кудс" Корпуса стражей исламской революции (КСИР) генерала Касема Сулеймани ждет суровая месть. Об этом сообщает агентство IRNA.

"Жесткая месть ждет тех, на чьих руках осталась его кровь, как и кровь других мучеников", отмечается в заявлении Верховного лидера.

"Гибель нашего самоотверженного и дорогого генерала — горькая потеря. Но продолжение борьбы и достижение окончательной победы сделают жизнь убийц и преступников еще более горькой", - подчеркнул аятолла Хаменеи.

"Все враги должны знать, что джихад сопротивления продолжится с удвоенной силой, и окончательная победа ждет бойцов в этой священной войне", -

Rusnak
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: RE:если возникнут "стихийные протесты" против режима, то в условиях войны КСИР не дубинками махать будет.

19 » 01.03.2026 18:00

Цитирую Rusnak:
Нет ,не скажите. Опция применения ЯО у американских командиров и военачальников есть всегда . Реалистичная опция.


В теории да, в реальности ну это же понятное дело что путь в никуда. Это просто факт. Трамп развязал войну, ухитрился ее проиграть за считанные дни до такой степени, что пришлось применять ядерное оружие? Мало того, что после этого никто не будет бояться сил США (имея своё ЯО) так ещё и в принципе шансы Трампа не то, что вести свою политику, но даже удержаться у власти становятся нулевыми. Возникнут тысячи вопросов, в первую очередь как так вышло что ущерб от атак Ирана оказался настолько серьезным (этот вопрос и так возникнет, но если ЯО не применять можно его будет долго отрицать), если ожидалось что всё будет так плохо - почему ЯО не применили сразу, а погубили такое количество солдат, техники, собственно инфраструктуры? Почему допустили удары не только по Израилю но и по нефтянке залива и по Дубаю и вот уже по французской базе.

Так что всё это не особо реалистично. К тому же ЯО - не панацея. Даже если его применять то это вовсе не значит что Иран сдастся, напротив, при фанатичности режима и агрессивности населения далее варианты какого-то урегулирования станут просто невозможны, а это в свою очередь может стереть с лица земли Израиль и не только его. К тому же ЯО надо доставить куда-то, а куда? Ракетных крейсеров рядом нет, их надо гнать через всю планету в срочном режиме, доставить им как-то самолетами нужные ракеты, еще убедиться в том, что всё исправно (учения-то давно не проводились). А если у Ирана все-таки уже есть свое ЯО? Может сами успели, а может КНДР подсобила, мало ли. Слишком много рисков.

Цитирую Rusnak:
Ведь уничтожение же такого количества высших военных и политических деятелей невозможно без регулярной "подсветки" изнутри самого иранского военно-политического руководства.


Мы не знаем множества деталей. Во-первых Иран - далеко не КНДР, зайти туда было можно и так или иначе что-то подсвечивать - можно и никакой "ишак с баксами" для этого не нужен. Во-вторых кто сказал что именно эти деятели определяли всё в нужном ключе в Иране? Это всё тайна покрытая мраком. Аятолла все-таки был уже старым человеком, 86 лет как-никак, не исключено, что его не хотели прятать именно в силу необходимости смены элит в том числе и в боевом режиме. То же самое касается военного руководства - кто там осуществляет военное руководство? За 1.5 дня войны не было почти никаких заявлений от военных Ирана, зато множество заявлений (в том числе с реальными действиями) от деятелей и руководства КСИР. Не исключено даже то, что они воспользовались ситуацией чтобы поставить своих людей на нужные посты, более лояльных или более исполнительных, более ненавидящих запад.

Убийство Хаменеи и части руководства - это же не самоцель, такое если и планировали напрямую то с очевидной целью - тотально дестабилизировать и хаотизировать страну и армию, подавить сопротивление. Удалось ли это сделать? Уже давно очевидно что нет, не удалось.

Цитирую Rusnak:
Так что, может быть, КСИР и вообще ничем махать не будет.

P.S. По кранйне мере такой вариант событий внутри Ирана возможен.


Мало ли что в теории возможно. Пока что события развиваются совершенно в ином ключе - США и их союзники оказались беззащитны перед лицом иранских ударов. США и Израиль еще что-то пытаются в ответ делать (но мало и слабенько пока), а страны залива даже и не пытаются. Подбили отель Парус, небоскребы или еще что и нет никакой реакции. Даже как таковых заявлений и то почти нет. Зато новый аятолла уже открыто объявил джихад, что само по себе очень и очень серьезно.
+1

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

RE:Глупые слова глупого человека.

18 » 01.03.2026 17:30

Нет ,не скажите. Опция применения ЯО у американских командиров и военачальников есть всегда . Реалистичная опция.

P.S.
Цитирую РАЕ:
может ишак с российским "баксами" сотворить "майдан-восстание"?

У России нет баксов и все баксы в мире ,без исключения,находятся в американских гроссбухах. К тому же одних баксов мало - к ним обязательно прикладываются технологии "перманентной революции" в её современном изводе.
У нас сии безвозвратно утрачены со времен Ленина-Троцкого и Коминтерна 30-х.

Rusnak
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Вторая иранская война

17 » 01.03.2026 17:28

Цитирую Rusnak:
Неочевидно. Массовая гибель за последние годы восокопоставленных военных КСИР и армии Ирана ,включая президента Раиси и , наконец, гибель аятолы Хаменеи вместе с высшим руководством армии и КСИР говорит о том,что американский "ишак с баксами" не только зашел в Иран ,но и вольготно там разгуливает. На фоне ослабления власти внутри Ирана и вероятного раскола внутри политического класса Ирана.
Ведь уничтожение же такого количества высших военных и политических деятелей невозможно без регулярной "подсветки" изнутри самого иранского военно-политического руководства.
Возможно могут быть и другие объяснения последовательности этих фактов ,но они ,на мой взгляд, будут чрезмерно условны ... Так что, может быть, КСИР и вообще ничем махать не будет.

.
Ишак с баксами работает, когда власть сама претендует на эти баксы или слаба и без внутренней поддержки(как у овоща).
Сегодняшний пример: а может ишак с российским "баксами" сотворить "майдан-восстание"? Нет, нет организации, нет активистов, всех пересажали или выгнали СРЕДЫ питательной нет, а избушка есть и вольные нацики с дермовными активистами есть. Тоталитаризм, как в Третьем Рейхе, где даже социал-демократов не было. Я даже затрудняюсь сказать какие легальные оппозиционные партии на украине есть. Шоколадный Заис и Косатая не в счет. Любое опповыступление невозможно, кроме карманных пердунов эфира.
А предателей и "осознавших жопу" в любой стране можно найти. В России тоже, но они под жЁстким контролем или из-за бугра гавкают. ОПОРЫ в России не имеют. И не думаю, что в Иране кто-то поднимет восстание на фоне агрессии, стрёмно.
−3

РАЕ
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: RE: Вторая иранская война

16 » 01.03.2026 16:18

Цитирую Кровожадный Одуванчик:
США могут ответить Ирану ядерным ударом


Глупые слова глупого человека. США не могут даже защититься от ракетных атак, не то что наносить удары. К тому же у Ирана уже возможно есть своё ЯО.

В целом же статья разумная и правильная. Вопрос лишь в том что именно будет дальше. Первые сутки войны показали что США это даже не бумажный тигр, а нечто вроде конфетной обертки - дунешь и она тут же летит по комнате как парящий мусор. Уничтожено более 10 военных баз, некоторые превращены в пыль, счет погибших точно пошел на сотни, а возможно на тысячи. Под атакой танкеры, добыча нефти, поставки, уничтожены аэропорты, небоскребы, штабы Цахала и прочего дерьма. За сегодняшний день уже как следует добавили. 2 корабля то ли утоплены то ли догорают.

А что самое ужасное то, что на фоне всех иранских успехов да, руководство Ирана частично погибло. И управляемость... никуда не делась, даже улучшилась в сравнении с войной июня 2025.

И здесь вывод неутешительный - если США сами не капитулируют в течение недели, то я думаю, что они в принципе навсегда лишатся возможности иметь военные базы на всем ближнем востоке.
+1

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Вторая иранская война

15 » 01.03.2026 13:57

Цитата:
США давно действуют по принципу «что не можешь удержать, разрушай»

США могут ответить Ирану ядерным ударом в случае его мощных атак на американские военные базы на Ближнем Востоке, а также на ядерные объекты Израиля, предположил доктор военных наук капитан 1-го ранга запаса Константин Сивков. Он отметил, что у США нет других способов нанести сверхсильный удар по Ирану.
«В ответ на это американцы могут пойти на применение ядерного оружия. Других имеющихся сил, чтобы создать какой-то сверхудар, у американцев нет», ― высказался Сивков.
https://news.ru/near-east/raskryto-chto-stoit-za-ugrozami-ssha-nanesti-udar-nevidannoj-sily-po-iranu

Кровожадный Одуванчик
  • Belarus

  •  
  •  

RE:если возникнут "стихийные протесты" против режима, то в условиях войны КСИР не дубинками махать будет.

14 » 01.03.2026 13:45

Неочевидно. Массовая гибель за последние годы восокопоставленных военных КСИР и армии Ирана ,включая президента Раиси и , наконец, гибель аятоллы Хаменеи вместе с высшим руководством армии и КСИР говорит о том,что американский "ишак с баксами" не только зашел в Иран ,но и вольготно там разгуливает. На фоне ослабления власти внутри Ирана и вероятного раскола внутри политического класса Ирана.
Ведь уничтожение же такого количества высших военных и политических деятелей невозможно без регулярной "подсветки" изнутри самого иранского военно-политического руководства.
Возможно могут быть и другие объяснения последовательности этих фактов ,но они ,на мой взгляд, будут чрезмерно условны ... Так что, может быть, КСИР и вообще ничем махать не будет.

P.S. По кранйне мере такой вариант событий внутри Ирана возможен.
+2

Rusnak
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

Третья израильская война.

13 » 01.03.2026 13:19

Цитирую Rusnak:
О ядерной программе Ирана. Основательная,на мой взгляд, точка зрения Федора Лукьянова.

Ядерное оружие — вещь серьёзная, сохраняющая, несмотря на все сомнения последних лет, большой потенциал сдерживания и корректирующая намерения противника, если таковые у него возникают.
Хаменеи был противником создания ядерного оружия, а насмотревшись на пиндосско-израильский удар, следующий рахбар будет придерживаться этого правила. Сомневаюсь.
Разрушить подземный завод без полной оккупации Ирана-это утопия.
А если возникнут "стихийные протесты" против режима, то в условиях войны КСИР не дубинками махать будет. И потенциальные восстающие это знают.
И что мог сделать Али Хаменеи в свои 86 с онкологией для поднятия духа иранской армии как не умереть на рабочем месте в окружении соратников. Вот вам и красный флаг над мечетью. Приплыли.
−2

РАЕ
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: RE: Вторая иранская война

12 » 01.03.2026 12:53

Цитирую Innokentij90:
Планирую на май. На пару недель. Подыскиваю акции.
Осенью был в Баден-Бадене. Но недолго. Зимой подвернулась акция - уикенд в Бад-Тацмансдорфе. На двоих вышло недорого.

Но чтобы надолго поехать и оптимизировать расходы, лучше ехать на воды в Карлсбад или в Мариански лазни..


Кешка, зачем же так напрягаться в поисках наиболее подходящего по цене курорта? Наилучшим вариантом для тебя будет оздоровительный лагерь «Снежок» под Салехардом. Сбалансированное питание, дозированные физические нагрузки и внимательный персонал помогут восстановить и нервную систему, и физическую форму за несколько лет совершенно бесплатно! И ты сможешь с новыми силами вернуться к своему прежнему образу жизни и ратному труду. Не упускай такую возможность, я могу похлопотать, и ты останешься доволен.
+1

Ларик
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: RE: RE: Вторая иранская война

11 » 01.03.2026 12:17

Цитирую Innokentij90:
Цитирую Наблюдатель:
"Apartment im Gründle
Birkenfeld (рядом с городом Карлсбад)
Apartment im Gründle — это апартаменты в городе Birkenfeld. Здесь есть терраса, а также установлен бесплатный Wi-Fi. Из окон открывается вид на сад.

Цена от
5 476 руб.
1 ночь, 2 взрослых"
Вот тебе , Кешуня, самый дешовый

Спасибо за наводку. 62 евро на двоих в сутки - это почти даром. Хотя мне вряд ли подойдёт. Предпочитаю в самом Карлсбаде недалеко от гейзерной галереи, и обязательно с завтраком и ужином. Обед - по собственному выбору в кафе или в ресторане. Бюджет планирую в пределах 100 евро за человеко-день. Тебе, нищеброду, эта сумма кажется большой? Мне - вполне приемлемой.
В Марианских лазнях можно 2-3 сотни евро сэкономить. Но зачем?
Отдых должен удовольствие доставлять и оставлять приятные воспоминания.

А тебе пожелание - кончай накапливать воспоминания о радости от пития сивухи от бабы Клавы за свинарником. Для начала постарайся сивуху обычной казёнкой заменить. Заодно и бюджет российский пополнишь, и печень побережешь. И может быть, спокойнее станешь. И писать комменты по делу начнёшь, а не злость и зависть изрыгать.

.


Долпоеб Кешуня, твои рассказы о Карлсбаде без возможности реально проверить бываешь ли ты там это просто рассказы. :) Любой владеющий грамотой может написать что угодно почерпнув для достоверности инфу из инета о ценах. А твои рассказы про сивуху суть простое укропское отзеркаленье ибо в мирке каждого укропа граждане России поголовно пьют самогонку хотя сие суть 100% традиция укропских хуторов. :) Про питие за свинарником-это просто таки "вишенка на торте". Укроп Кешуня привыкший к тому , что свинарники с самого рождения сопровождают его по жизни верует что так и всюду вокруг.:) Если ты потерялся в реальности, то я тебе просто напоминаю, что ЛНР это часть Донбасса, а значит традиционно промышленная зона и поэтому рабочий люд не свинарники возле домов мостырит , а зарабатывает на покупку свинины работая на заводах, фабриках и шахтах. Поэтому свинину традиционно к нам на Донбасс привозят, а не исключительно местным производством рынок насыщают. Но ты естественно пребывая в своем хуторянском мирке об этом даже понятия не имеешь:)
P/S А вообще то верить в то, что ты завсегдатай Карлсбада после твоего многолетнего вранья про то, что ты гражданин России- это напрасный труд.
+1

Наблюдатель
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Вторая иранская война

10 » 01.03.2026 12:05

Цитирую Наблюдатель:
"Apartment im Gründle
Birkenfeld (рядом с городом Карлсбад)
Apartment im Gründle — это апартаменты в городе Birkenfeld. Здесь есть терраса, а также установлен бесплатный Wi-Fi. Из окон открывается вид на сад.

Цена от
5 476 руб.
1 ночь, 2 взрослых"
Вот тебе , Кешуня, самый дешовый

Спасибо за наводку. 62 евро на двоих в сутки - это почти даром. Хотя мне вряд ли подойдёт. Предпочитаю в самом Карлсбаде недалеко от гейзерной галереи, и обязательно с завтраком и ужином. Обед - по собственному выбору в кафе или в ресторане. Бюджет планирую в пределах 100 евро за человеко-день. Тебе, нищеброду, эта сумма кажется большой? Мне - вполне приемлемой.
В Марианских лазнях можно 2-3 сотни евро сэкономить. Но зачем?
Отдых должен удовольствие доставлять и оставлять приятные воспоминания.

А тебе пожелание - кончай накапливать воспоминания о радости от пития сивухи от бабы Клавы за свинарником. Для начала постарайся сивуху обычной казёнкой заменить. Заодно и бюджет российский пополнишь, и печень побережешь. И может быть, спокойнее станешь. И писать комменты по делу начнёшь, а не злость и зависть изрыгать.

.
−5

Innokentij90
  • United States  Bloomfield

  •  
  •  

RE: Вторая иранская война

9 » 01.03.2026 10:53

О ядерной программе Ирана. Основательная,на мой взгляд, точка зрения Федора Лукьянова.
rusnext.ru/recent_opinions/17723439031497812
vz.ru//opinions/2026/2/28/1398333.html
t.me/ru_global/32590

Ядерное оружие — вещь серьёзная, сохраняющая, несмотря на все сомнения последних лет, большой потенциал сдерживания и корректирующая намерения противника, если таковые у него возникают. Серьёзная она и в том смысле, что нельзя играть с этой темой{Rusnak:ещё не созданного оружия}как с политико-дипломатическим инструментом, использовать её, чтобы что-то выторговывать у контрагентов, разменяться, повысить свой переговорный статус. Хитроумная и исторически очень умелая персидская дипломатия занималась этим на протяжении пары десятилетий, играя на полутонах. Бомбы не надо, военной программы нет, но на мирную атомную имеем право, обогащать будем, как считаем нужным, не переходя порог, но можем и перейти...
Что стояло за этой тактикой, известно знатокам иранской политической культуры и психологии, наверняка, можно очень убедительно всё разъяснить. Но в практической плоскости получилось однозначно. Все отрицательные стороны Иран обрёл: опасение соседей, недоверие крупных держав, подозрительность международных организаций, весомый повод для дополнительных санкций и пр. А вот никакой бомбы, которая обезопасила бы от прямого посягательства на национальный суверенитет и военного нападения, так и не создано.
И когда настал критический момент, её нет.
Вероятнее всего, уже и не будет, поздно. В чём был смысл этой изощрённой политики, постигнуть не получается. Переиграть самого себя — не самое почётное достижение.
.......играть{угрожать} с возможностью {создания} ядерной {военной} программы {в будущем} — бессмысленно и опасно. Но если по тем или иным причинам она рассматривается как незаменимый инструмент обеспечения политического выживания, ни ресурсов, ни сил жалеть нельзя. И надо быстро{??} добиваться цели. Примеры Пакистана{более 20 лет} или КНДР { не менее 10 лет} показывают и пример, и цену...

P.S.
По-поводу пакистанской яд. бомбы ( взорвана в 1998 году .Первая сделана на основе урана)- была поздним ответом на индийскую яд. бомбу (взорвана в 1974 году).
Технология же высокого обогащения урана была получена Кадыр-ханом во время его работы в британской урановой компании URENCO (Германи и Голландия были там младшими партнерами).
Как видно , нечто похожее англичане (вкупе с французами) хотят провернуть и с яд. бомбой для территории-У, если там останется независимое от России государство.

P.P.S. Нюанс к индийской военной ядерной программе. В конце 1986 года М.Горбачев и Р.Ганди подписали
"Делийскую декларацию. О принципах свободного от ядерного оружия и ненасильственного мира".
https://docs.cntd.ru/document/901856713
Статья 10.
Свободный от ядерного оружия и ненасильственный мир требует конкретных и безотлагательных мер, направленных на разоружение:
Он может быть достигнут путем заключения соглашений относительно:
- полного уничтожения ядерных арсеналов до конца текущего столетия;
и т.д.


Дело в том , что в это же самое время индийцы вели интенсивные работы по созданию своего уже термоядерного оружия ,завершившихся его испытаниями 1998 году("до конца текущего столетия"). Т.е. "новое мышление" Горбачева с успехом попользовали и друзья-индийцы, для маскировки своих термоядерных усилий. 8)
+2

Rusnak
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Вторая иранская война

8 » 01.03.2026 10:19

"Apartment im Gründle
Birkenfeld (рядом с городом Карлсбад)
Apartment im Gründle — это апартаменты в городе Birkenfeld. Здесь есть терраса, а также установлен бесплатный Wi-Fi. Из окон открывается вид на сад.

Цена от
5 476 руб.
1 ночь, 2 взрослых"

Вот тебе , Кешуня, самый дешовый:))) Писдуй туда пока там такие цены ибо в мае вряд ли за пять с половиной тысяч( в рублях, в евро сам посчитаешь) цена на это самый дешевейший вариант будут
+2

Наблюдатель
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: RE: Вторая иранская война

7 » 01.03.2026 10:14

Цитирую Innokentij90:
Цитирую Наблюдатель:
Кешуня-укропское брехло, ну как там твой очередной отдых роскошный:) в Карлсбаде?.
Планирую на май. На пару недель. Подыскиваю акции.
Осенью был в Баден-Бадене. Но недолго. Зимой подвернулась акция - уикенд в Бад-Тацмансдорфе. На двоих вышло недорого.

Но чтобы надолго поехать и оптимизировать расходы, лучше ехать на воды в Карлсбад или в Мариански лазни.

.


Захвати с собой Фердинанда и Юлия , чтоб потом снова вместе в унисон про Карслбад писдеть:)
+5

Наблюдатель
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Вторая иранская война

6 » 01.03.2026 09:57

Цитирую Наблюдатель:
Кешуня-укропское брехло, ну как там твой очередной отдых роскошный:) в Карлсбаде?.
Планирую на май. На пару недель. Подыскиваю акции.
Осенью был в Баден-Бадене. Но недолго. Зимой подвернулась акция - уикенд в Бад-Тацмансдорфе. На двоих вышло недорого.

Но чтобы надолго поехать и оптимизировать расходы, лучше ехать на воды в Карлсбад или в Мариански лазни.

.
−6

Innokentij90
  • Europe

  •  
  •  

RE: Вторая иранская война

5 » 01.03.2026 09:43

Кешуня-укропское брехло, ну как там твой очередной отдых роскошный:) в Карлсбаде?
_Серьёзный повод задуматься для высшего политического руководства России, в отношении которого, одновременно с переговорами по Украине и в чётком соответствии с "духом Анкориджа"_
Писдося укропская, а ты каким боком к ВПР России, что лезешь со своими (или с цитированием чужих) советов? Ты то, сука убеганская, свою миссию гражданина страны который участвовал в борьбе против нацюковогопостмайдан ного режима в Киеве выполнил? Ты убежал не выполнив ничего из этой миссии. И бросив свою страну ты еще и, лядь писдливая, лезешь что то советовать ВПР России. Сиди в Европе у врагов России и не вякай. Кстати, я уверен, что ТЕБЯ РЕАЛЬНО НИФУЯ НЕ БЕСПОКОИТ СУДЬБА РОССИИ И ПРАВИЛЬНО ЛИ БУДЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ РУКОВОДСТВО РОССИИ. ВСЕ ТВОИ ЯКОБЫ БЕСПОКОЙНЫЕ НАКИДЫВАНИЯ ТУТ ЭТО ПРОСТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ИПСОШНАЯ ПРОПАГАНДОНСКАЯ РАБОТА ПО ОЧЕРНЕНИЮ РУКОВОДСТВА РОССИИ. ТЫ ПЫТАЕШЬСЯ СОЗДАТЬ КАРТИНКУ ТОГО, ЧТО РУКОВОДСТВО РОССИИ ДЕСКАТЬ СОВЕРШЕННО НЕСПОСОБНО ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ СИТУАЦИЮ И ВЫБРАТЬ ДЛЯ РОССИИ САМЫЙ НЕОБХОДИМЫЙ НА ТОТ ИЛИ ИНОЙ МОМЕНТ ПУТЬ.
+2

Наблюдатель
  • Не определено

  •  
  •  

Первые уроки второй иранской войны

4 » 01.03.2026 09:34

Цитирую Farini:
Цитата:
разрушить экономическую и социальную структуру Ирана, посеять в стране хаос, а затем перехватить над ней политический контроль, приведя к власти проамериканское правительство.

План, что надо. Дёшев, надёжен и практичен. Даже непонятно, что может сработать не так?
Кстати, а почему бы этот план не взять на вооружение нашим небратьям из страны-404? План-то универсальный.

Сразу три случая ложных переговоров с дальнейшей попыткой ликвидации высших политических руководителей государств, с которыми США вели диалог - это много. Сначала июньское нападение на Иран в середине переговорного процесса и уничтожение части его военного и политического руководства. Затем точно такая же ситуация с венесуэльским лидером Николасом Мадуро (с той лишь разницей, что его не убили, а пленили). Наконец, повторное нападение на Иран, снова параллельно с переговорами, и убийство аятоллы Хаменеи.

Серьёзный повод задуматься для высшего политического руководства России, в отношении которого, одновременно с переговорами по Украине и в чётком соответствии с "духом Анкориджа", Соединённые Штаты вместе с союзниками могут вести подготовку к обезглавливающему удару. Потому что понимание аляскинских договорённостей у России и США разное: одни в этом видят дипломатическую попытку вывести Америку за пределы украинского уравнения, а другие - шанс обмануть Кремль и осуществить внезапное нападение с ликвидацией фигур, отвечающих за политическое управление.

Разумеется, не напрямую. У противной стороны для этого есть прекрасный инструмент в виде украинского политического режима, с которым Москва зачем-то ведёт переговоры (вместо того, чтобы физически перебить его руководителей). Поэтому на фоне переговоров ей вполне могут готовить сюрприз, или вернее surprise attack. Причём работать будут те же самые исполнители, которые были задействованы против Ирана. Косвенным подтверждением этому является практически идентичный почерк атак на российскую стратегическую авиацию и иранское ПВО в прошлом году.

Интересно, будут ли сделаны выводы? Или всё на переговорном треке с американскими партнёрами продолжится как ни в чём не бывало. Однако же ровно до того момента, пока в темечко не клюнет жареный петух. В то время как Москва упорно не желает вести огонь по штабам (даже в случае, когда речь идёт о лидерах режима, который она сама же называет неонацистским), Вашингтон только и делает, что их атакует. Пока в Иране. И в Венесуэле. Причём необходимо чётко понимать, что для администрации Трампа российское политическое руководство является ровно таким же штабом как и иранское (а вовсе не "уважаемыми партнёрами").

Конечно, можно питать себя иллюзией, что политическое руководство ядерной супердержавы никто не посмеет тронуть. Это опасный самообман: при должной подготовке и под чужим флагом очень даже смогут. Потому что правил в мировой политике больше нет, а стремящиеся восстановить однополярный мир Соединённые Штаты готовы поднимать ставки и играть на грани фола. Вопрос, готова ли к этому Россия, остаётся открытым. В ближайшее время увидим.

.
−7

Innokentij90
  • France  Courbevoie

  •  
  •  

RE: Вторая иранская война

3 » 01.03.2026 08:51

Цитата:
Наполеон лицемерил… Войну он был готов закончить без аннексий, хоть и не без контрибуций, оставив молившихся на него поляков с носом.

Нельзя не отметить, что для поляков и их страны это уже стало судьбой.

Цитата:
Сейчас начинается Вторая иранская война. США и Израиль учли прошлые ошибки, собрали огромную ударную группировку, усилили ПВО и рассчитывают в рамках длительной воздушной кампании разрушить экономическую и социальную структуру Ирана, посеять в стране хаос, а затем перехватить над ней политический контроль, приведя к власти проамериканское правительство.

План, что надо. Дёшев, надёжен и практичен. Даже непонятно, что может сработать не так?
Кстати, а почему бы этот план не взять на вооружение нашим небратьям из страны-404? План-то универсальный.

Цитата:
Именно хаос и война всех со всеми нужны США на Ближнем Востоке. Интересы Израиля волнуют их не больше, чем Наполеона волновали интересы Польши.

Смелое утверждение. Мощь израильского лобби в Конгрессе США говорит скорее об обратном – интересы США мало волнуют самого Биби.

Цитата:
На это и делают ставку американцы, точно так же они в отношениях с Россией долго делали ставку на падение популярности Путина, а потом на его уход из политики. Обострение внутренней борьбы в Китае должно открыть перед США окно возможностей для возвращения Китая на проамериканский курс.

Ещё один план – надёжный, как швейцарские часы. У мелкобритов, например, за последние годы прошла целая череда смены крайне непопулярных премьеров. Стесняюсь спросить, как это отразилось на смене курса Мелкобританского правительства? Или «это другое, понимать надо!» (с)?

Цитата:
Только после этого, обеспечив полную блокаду России по всему периметру её границ (пусть они за это время и расширятся), США и союзники собираются вернуться к «российскому вопросу» и начать очередную кампанию по экономическому удушению России.

Ну да. Один черноухий президент США уже пытался обмотать Россию изолентой по периметру. А другой, Кролик Писяй, будучи премьером соседней страны, пытался даже обнести Россию рвом с крокодилами. Оба плана сработали весьма успешно.

Цитата:
США давно действуют по принципу «что не можешь удержать, разрушай». Они разрушили Северную Африку, которую удалось пересобрать только частично и то ненадёжно. Украину они разрушили настолько эффективно, что никто уже не знает, что с ней делать. К концу подходит разрушение Европы. Сейчас с Ближнего Востока начинается разрушение Азии, которое должно быстро перекинуться на Среднюю и Центральную Азию. Африка южнее Сахары была разрушена американцами ещё во второй половине ХХ века, когда они решали задачу вытеснения оттуда англичан и французов и недопуска (а затем ограничения допуска) СССР.

И вот ещё один надёжный план подъехал. Конечно же, разрушать можно до бесконечности. Что-то вроде рэкета 90-х. Самое главное – не оказаться в ситуации, когда закошмаренный бизнес исчезнет совсем, и тогда не с кого станет снимать бабки.
Или США у нас вдруг стали ещё одной автаркией в мире?

Цитата:
Это стратегия. Она может быть ошибочной, ибо базируется на уверенности США в своей способности «на подкожном жире» пересидеть оппонентов в процессе разрушения глобальных торгово-экономических связей.

А это точно? Разве может быть ошибочной американская стратегия?

Цитата:
Но это последовательная стратегия, и она будет претворяться в жизнь всеми следующими американскими администрациями в ближайшее десятилетие.

Ну что же, видимо и в США точно также, как и в Мелкобритании, низкая популярность лидера никак не отразится на смене курса в ближайшее десятилетие, видимо, в отличие от России и Китая.
Если судить по обилию перечисленных выше «гениальных планов», напрашивается вывод, что стратегическим планированием на западе занимаются Бивис и Баттхед. Так что, good luck!
Главное, чтобы оно было – это десятилетие.
+3

Farini
  • Netherlands  Sittard

  •  
  •  

Политические последствия войны для Трампа

2 » 01.03.2026 04:37

С одной стороны, вывод из строя всего региона очень на руку США с точки зрения глобальной геополитической конфронтации с Китаем и его союзниками. Тем не менее, мне кажется нельзя не учитывать два важных фактора.

1. Конфликт с Ираном может иметь очень серьезные последствия для политической карьеры Д. Трампа. Еще несколько дней назад перед ним стоял выбор: договориться с Ираном, сохранив лицо (поскольку Иран до последней минуты перед началом первой атаки был готов на уступки, и даже звучали комментарии о положительном продвижении в переговорах), или перейти к войне, поддавшись "глубинному государству" (консервативной закулисе однополярного мировоззрения) и израильскому лобби. Оба сценария не были идеальными, так как Д. Трамп в какой-то мере сам загнал себя в ловушку. Но, по моему мнению, первый вариант был для него менее разрушительным. Теперь же, когда в США повезут сотни, а может, даже и тысячи (в долгосрочном плане) гробов, его карьере быстро настанет конец. Основным обещанием Трампа в его избирательной кампании было покончить с войнами. На деле же он только развязывал их одну за другой такими темпами, которым может позавидовать даже В. Нуланд. Но до сих пор, если и были человеческие жертвы со стороны Штатов, то они оставались единичными, и их удавалось не придавать широкой огласки. Теперь же это будет невозможно. Особенно учитывая то, что Штаты начали войну по прямому указанию их президента в обход Конгресса США, пользуясь все тем же пресловутым законом о чрезвычайном положении. Демократы совершенно точно быстро этим воспользуются и, скорее всего, будут требовать немедленной отставки правительства, как только первые потери со стороны США будут косвенно или напрямую обнародованы. Все это я веду к тому, что, несмотря на очень сильное желание "глубинного государства", израильского лобби и самого Израиля избавиться от Ирана или погрузить регион в полуконтролируемый хаос, желание Д. Трампа и его команды спастись от полного политического поражения еще может сыграть свою роль.

2. Я не совсем согласен с утверждением, что в попытке погрузить Западную Азию в хаос США готовы спокойно пожертвовать Израилем. Мое несогласие базируется на том, что за последние несколько десятилетий израильское лобби не просто набрало огромную силу в Конгрессе и государственных аппаратах США, но в последние годы практически внедрилось в них. И сегодня вполне спокойно можно утверждать, что сионистическое движение и про-израильские интересы практически диктуют большинство ключевых решений США, связанных с Ближним Востоком и Западной Азией. Это подтверждают многие крупные, в том числе военные, решения, связанные с вышеупомянутыми регионами, принятые за последний десяток лет. Исходя из этого, мне кажется странным, что это же израильское лобби и члены федерального правительства США, многие из которых являются либо сионистами, либо имеют тесные деловые и личные связи с Израилем, будут готовы к конфликту, который с очень большой вероятностью может обернуться для Израиля крайне плохо и даже грозить ему если не полным физическим уничтожением, то уж точно огромными человеческими потерями и масштабными разрушениями инфраструктуры.

Опять же, это говорит моя логика. А как будут действовать оторванные от реальности и полные высокомерия и веры в непобедимость и праведность США ее политики - это совсем другое.
+1

akaine
  • Mexico  Mexico

  •  
  •  

RE: Вторая иранская война

1 » 01.03.2026 03:18

Цитирую Ростислав Ищенко:
Поэтому большая война в Азии представляется весьма вероятной, почти неизбежной.Поэтому большая война в Азии представляется весьма вероятной, почти неизбежной.


Опоздали со статьей Ростислав. Война уже идёт.
+1

ivan_vatnik
  • Australia

Факты

Последние

Популярные

Избранное

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Вторая иранская война